На протяжении многих лет Оноре Домье неоднократно обращается к образу Дон Кихота. Особенно тема Рыцаря Печального Образа привлекает художника на пороге старости и слепоты.
Дон Кихот читает (ок.1865-1870)
Дон Кихот и Санчо Панса отдыхают под деревом (ок. 1855)
Санчо Панса следует зову природы (ок. 1855)
Дон Кихот кувыркается перед Санчо (ок. 1850-1855)
Цикл работ Домье, посвящённых Дон Кихоту – это не иллюстрации к роману. Автора интересуют лишь два символических образа: самого Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Пансы. Чаще всего художник изображает сцену путешествия – своеобразную метафору духовного пути, в конце которого человека ожидает смерть
Развитие двух центральных образов цикла, возможно, иллюстрирует усиление чувства одиночества и тревоги, одолевавшее автора в последние годы жизни.
Дон Кихот и Санчо Панса (ок. 1850)
Дон Кихот и Санчо Панса
Дон Кихот и Санчо Панса
Дон Кихот и Санчо Панса в горах (1850)
Дон Кихот и Санчо Панса в горах
Дон Кихот и Санчо Панса (1855)
Дон Кихот и Санчо Панса (ок. 1865)
Дон Кихот и Санчо Панса (1866-1868)
Дон Кихот и Санчо Панса
Санчо Панса и Дон Кихот в горах
Дон Кихот и Санчо Панса (1868)
Дон Кихот и Санчо Панса (ок. 1870)
Дон Кихот, Санчо Панса и мёртвый мул (1865-1866)
Дон Кихот, Санчо Панса и мёртвый мул (1867)
Особенно трагична одна из последних картин (ок. 1868-1870; Новая пинакотека, Мюнхен), изображающая одинокого Дон Кихота (фигура Санчо лишь угадывается на заднем плане) посреди мрачной пустыни под тёмным небом. Рыцарь по-прежнему крепко держит своё копьё, но верный Росинант превратился уже почти в скелет, вызывая в воображении образ смерти.
Дон Кихот (ок.1868-1870)
Картины Оноре Домье в полном размере в Галерее
|